• Автора
      Произведение<
      Выставку
      Издание
      Событие
      Все

      ОБЪЯВЛЕНИЯ

    • Валерий Черкасов (1946-1984) и "народный концептуализм"

      6 марта  в Новом музее состоялась лекция петербургского художника, искусствоведа и куратора Андрея Хлобыстина "Валерий Черкасов (1946-1984) и "народный концептуализм". "Народный концептуализм" - термин, выдвинутый Тимуром Новиковым в 1980-е гг. с опорой на идеи корифея русского Авангарда Михаила Ларионова о "всечестве" (всё - искусство). "НК" - это стихийное творчество масс - от оклейки изб и сундуков вырезками из газет и журналов, до украшения кабин водителей автобусов, различных "приколов" и стихийных бытовых инсталляций и акций.

       

      "НК" отличается как от французского "Ар-брют" безумцев Дюбюффе, так и от социализированного американского "Искусства аутсайдеров" и выглядит формальной параллелью-пародией институциализированного современного искусства.Корифеем "НК" Новиков считал Валерия Черкасова - человека, тотально занимавшегося творчеством, но не считавшего себя художником. Оно простиралось от концептуальной фотографии 1960-х ("ХОЧУ ЕСТЬ", выложенное вилками, ложками и т.д.) и тысяч микропроизведений, до исполнения под гитару УК СССР (он был одним из первых рок-музыкантов), создания "музея Плюшкина" и суицида как художественной акции (падание на скальпели глазами). Черкасов, вышедший из хипповой среды 1960-70-х гг. дружил с О. Котельниковым, Т. Новиковым, Б. Кошелоховым и др., радикально повлиял на творчество следующей "панковской" генерации 1980-х и формирование искусства группы "Новые Художники". Первая - посмертная выставка Черкасова была проведена Новиковым в 1984 г. в сквоте АССА. А. Хлобыстин при поддержке СПб. ГЦСИ завершил начатое Новиковым и выпустил в 2003 г. книгу воспоминаний о Черкасове и CDrome (под редакцией Котельникова), презентация которых состоялась в Третьяковской галерее. Ныне более 10 работ Черкасова хранятся в Русском музее

      Фоторепортаж