• Автора
      Произведение<
      Выставку
      Издание
      Событие
      Все

      ОБЪЯВЛЕНИЯ

    • Выставка ««Другое искусство» из собрания Нового музея Аслана Чехоева»

      Анатолий Зверев. Дон Кихот. 1971. Картон, акрил

      После длительного перерыва Новый музей открывает выставку нонконформистского искусства на основе собственного собрания. Экспозиция посвящена неофициальному искусству советского периода от его возникновения в конце 1950-х до начала перестройки и включает в себя работы почти всех ярких и значительных художников советского андеграунда, подлинное значение творчества которых проявилось уже в постперестроечное время. Долгие годы существовавшее в замкнутых квартирных пространствах, лишенное возможности публичных показов, это искусство сегодня получило широкую зрительскую аудиторию.

       

      Центральное место в экспозиции отдано монументальной картине «Пробуждение», 1958, Евгения Михнова-Войтенко. Работа «ленинградского Д. Поллока» была впервые показана в Новом музее на ретроспективной выставке художника в октябре-ноябре 2010 года, поскольку десятки лет до того, как была приобретена в коллекцию Нового музея, хранилась в рулонах у сестры художника. Линию ленинградского абстракционизма продолжают работы Михаила Кулакова, Юрия Дышленко, Евгения Рухина. Неофициальное искусство Москвы представлено и лианозовской школой, и метафизическим направлением, и соц-артом, и московским концептуализмом. В экспозиции произведения таких легендарных, уже вошедших в историю художников, как Оскар Рабин ( «База № 50», 1962), Лев Кропивницкий («Композиция», 1960-е), Михаил Шварцман («Утренняя дорога», 1978), Эдуард Штейнберг («Композиция», 1979), Анатолий Зверев («Ваза и кот», 1971), Лидия Мастеркова («Триптих №5»), Владимир Немухин («Белый ломберный стол», 1991-1992), Олег Васильев («Тропинка к озеру», 1992), Владимир Янкилевский («Город-сумерки», 1970) и др.

      Московские и ленинградские художники показаны, как участники единого художественного процесса, многовекторного, стилистически разнообразного, яркого, внутренне свободного как от политического, так и рыночного диктата.