• Автора
      Произведение<
      Выставку
      Издание
      Событие
      Все

      ОБЪЯВЛЕНИЯ

    • Выставка Федора Хиросигэ «Записки о поисках духов»

      Федор Хиросигэ. Стрелец и лиса. 2020-2022

       

      Выставка Федора Хиросигэ «Записки о поисках духов»

      Тотальная инсталляция 

      23 апреля – 27 мая 2022

      Новый музей Аслана Чехоева

      Название выставки происходит из названия сборника китайских легенд, поверий и свидетельств о чудесах, к которым на протяжении веков в Китае относились как к достоверным рассказам о взаимодействии с духами, имеющимнаучную ценность. Они были собраны образованным человеком по имени Гань Бао в 3-4 вв. нашей эры. Структуру экспозиции отчасти задает структура текста «Записок» - произведения, распадающегося на десятки небольших разношерстных фрагментов, но всё же обладающего некоторой цельностью.

       

      Автора интересуют персонажи, сама сущность которых заключается в способности к превращению, трансформации: царевна-лягушка из русской народной сказки, царевич-лягушонок из сказки тибетской, лиса – оборотень из китайской традиции, девочка – гриб (аллюзия на Алису из произведений Льюиса Кэрролла). Одним из таких персонажей стал известный петербургский художник Петр Швецов. Старший товарищ Хиросигэ, в дружеском кругу известный как «русский медведь», Швецов творчески совмещает роли живописца и модели, традиционно мужские и традиционно женские атрибуты, человеческое и животное. В образном языке Хиросигэ Швецов предстает в качестве оборотня, медведя, способного принимать человеческий облик.

       

      Одна из исследовательских задач проекта – изучение методологии художника Швецова, а именно того места, откуда он говорит как автор. Откуда ведет речь русский медведь? Конечно же, из леса! И у Швецова, и у Хиросигэ лес предстает как непредсказуемое, двойственное пространство, способное как завораживать, но также и нагонять жуть. Мрачный болотистый лес – то нарисованный, то изображенный в технике выжигания, то представленный в качестве опилок и реальных стволов деревьев, то с помощью сена, покрытого лаком, то как фактура, созданная кофейной гущей, предстает у Хиросигэ не столько символом национальной идентичности, устойчивой и надежной «скрепой», сколько непредмыслимым истоком самой мысли, опасным и нестабильным пространством, где можно встретить любую сущность.

       Наталья Шапкина

       

      Федор Хиросигэ (1982) – трансдисциплинарный художник, работающий с разными медиа: объектом, инсталляцией, видео, фотографией, текстом, текстилем, перформансом. В качестве материала чаще всего использует дерево.

      Практика Хиросигэ посвящена исследованию образов массовой культуры и фольклора через помещение их в контекст восточных (тибетских, китайских, японских) практик и символов. Парадоксальный синтез разных культур и времен позволяет автору создавать собственные постапокалиптические миры, где традиционные дихотомии природы и культуры, мужского и женского, реального и вымышленного, материального и идеального, древнего и современного теряют свою власть, оказываясь искусственными конструктами.

      Работа с личной мифологией и перформативные интервенции в повседневность в образе человека-гриба позволяют автору исследовать границы человеческого и нечеловеческого, реального и сюрреалистичного опыта. Художник интегрирует в свою работу элементы психоаналитической теории, постгуманизма и новых онтологий.

      Участник множества групповых и ряда персональных выставок в России, США, Финляндии и Швеции. Номинант премии им. С. Курехина (2018, 2020), финалист премии Зверева (2021). Работы находятся в частных и публичных коллекциях: МСИ им. С. Курехина (Санкт-Петербург, Россия), ДК Громов (Санкт-Петербург, Россия), Музей сновидений Фрейда (Санкт-Петербург, Россия), Main Street Museum (Вермонт, США), Mishkin Gallery (Нью-Йорк, США), MoMA Library (Нью-Йорк, США).

      Каждое воскресенье в 14.00 приглашаем вас в музей на арт-медиацию с Федором Хиросигэ.