• Автора
      Произведение<
      Выставку
      Издание
      Событие
      Все

      ОБЪЯВЛЕНИЯ

    • Выставка "Феликс Волосенков. Искусство как возможность эксцессии"

      Феликс Волосенков. Михаил-Архангел. 2017. Оргалит, см. техника. 120х120

      ВЫСТАВКА

      «ФЕЛИКС ВОЛОСЕНКОВ. ИСКУССТВО КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСЦЕССИИ»

      22 МАРТА– 21 АПРЕЛЯ 2019

      НОВЫЙ МУЗЕЙ АСЛАНА ЧЕХОЕВА

      6-Я ЛИНИЯ ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА, 29

      С 22 марта по 21 апреля в Новом музее Аслана Чехоева пройдет персональная выставка «Феликс Волосенков. Искусство как возможность эксцессии».

      Феликс Волосенков – фигура крепкая, укорененная во времени, бодрствующая, с постоянно включенным сознанием. Железный Феликс, как минимум, два в одном: во-первых, он последний герой позднего питерского модернизма, живущий и расширяющий свое пространство в пограничной области, на самом краю живописи; во-вторых, он -современник и соучастник контемпорари-арта и уже в 1980-е практиковал отдельные постмодернистские жесты, эксцессии, проявлял «империализм рассудка».

      Волосенков, подобно древнему славянскому богу, универсален и многофункционален. Он - и художник, и куратор, и организатор, он - критик и софист, обсуждающий выставки, отдельные работы и иные артефакты окружающей действительности, он - уникальный коммуникатор художественного сообщества, товарищ и водитель многих «двуногих, безрогих», пытавшийся собрать и повести свое стадо неуправляемых гениев в воображаемых академических мантиях по пути обновления и найти дорогу, ведущую к океану бессмертия хотя бы в ироническом смысле. Прошли годы. И ничего, что стадо разбрелось — многое было пройдено, сделано, пережито, забыто.

       

      Здесь и сейчас Феликс Волосенков предстает как художник, как феномен духовной экспансии, как субъект эксцессии, постоянно осваивающий новые сферы в бесконечном круговом движении творческого бытия. Каждый художник - нарцисс, растущий на вершине антропогенеза, у каждого свой миф, или хотя бы игра в «дудку бога». В дудку Волосенкова дует Волос (Велес), являясь в разнообразных формах, - то в виде гладиолуса, то в виде окна в сад, а то в форме абстрактной композиции.

      В экспозиции представлены живопись, объекты, инсталляции. Все эти многообразные проявления Велеса на рубеже тысячелетий, в условиях тотальной турбулентности смыслов, антропологического кризиса, «смерти автора», трансформации индивидуума в дивидиум в наступающую эпоху постчеловека, имеют тем не менее характерную личностную интонацию, обладают качеством узнаваемости. Узнаваемость не исчерпывается особенностями декорирования поверхности или пространства, паттернами композиционных построений, но включает, помимо всего этого и еще многого, особую волю автора, почти полный художественный беспредел и прочую эксцессию.

      Волосенковский пафос самоутверждения и экспансии, и личный, и видовой, не лишенный даже некоторого прометеевского инстинкта, блеснул в коротком временном промежутке между тоталитаризмом и обществом контроля и потребления. Он все еще мерцает в пространстве, в твердеющей социальной атмосфере, постепенно превращаясь в симулякр образа свободного художника, не подверженного консьюмеризму, не лезущего в коммерческие мейн-стримы и топы, не производящего модных интерьерных предметов и прочей товарной красоты, следующего лишь внутренней алхимии творчества.

      Выставка Волосенкова «Искусство как возможность эксцессии» - это история о свободе художника, о свободе художественного жеста, о выборе, игнорирующем, словно не замечающем окружающие дисциплинарные пространства, об экспансии воли и здоровой творческой агрессии. Возможно, это притча об Икаре, набирающем высоту…

                                                                                                                                            Владимир Назанский

      Феликс Волосенков родился в городе Красноармейске Донецкой области в 1944 году. Окончил Художественное училище города Баку (1964). Учился на архитектурном факультете Уральского политехнического университета в Свердловске (1964-1965). Окончил Ленинградский государственный институт музыки, театра и кинематографии по специальности «художник-постановщик» (1965-1970).

      Президент Санкт-Петербургской Академии современного искусства Бессмертных

      Член Санкт-Петербургского союза художников России

      Член Российского Союза художников

      Член Союза художников Италии

      Заслуженный художник Российской Федерации

      Член-корреспондент Российской академии художеств

      Собрания:

      Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

      Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

      Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

      Театральный музей, Санкт-Петербург, Россия

      Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург, Россия

      Государственный музей истории города, Санкт-Петербург, Россия

      Национальная публичная библиотека, Санкт-Петербург, Россия

      Центр им. Дягилева, Санкт-Петербург, Россия

      Государственный музей В.В. Маяковского, Москва, Россия

      Донецкий областной художественный музей, Украина

      Дом-музей Анны Ахматовой Санкт-Петербург, Россия

      Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург, Россия

      Государственный музей Карелии, Петрозаводск, Россия

      Новосибирская областная галерея, Россия

      ЦВЗ "Манеж", Коллекция современного искусства, Санкт-Петербург, Россия

      Музей им. Бахрушина, Москва, Россия

      Государственный музей художественной культуры Новгородской земли

      Музей русского искусства, Киев, Украина

      Санкт-Петербургский Музей Игрушки, Санкт-Петербург, Россия

      Дальневосточный художественный музей, Хабаровск, Россия

      Государственный музей искусств республики Казахстан, г. Алма-Ата

      Кунст- музей, Фредерикшаун, Дания

      Музей ломоносовского фарфорового завода, Санкт-Петербург, Россия

      Музей cовременного искусcтва, Москва, Россия

      Стеделийк Музей, Амстердам, Голландия

      Музей Сакима Арт, Окинава, Япония

      Замек – Музей, Мальборк, Польша

      Тверская областная картинная галерея, Тверь, Россия

      Николаевский Областной Художественный Музей им. В. В. Верещагина , г. Николаев, Украина

      Томский государственный музей изобразительных искусств, Томск, Россия

      Пермская художественная галерея, Пермь, Россия

      Российский фонд культуры, Москва, Россия

      Российская Театральная библиотека, Санкт-Петербург, Россия

      Коллекция галереи «Аврора», Тверь, Россия

      Ставропольская государственная картинная галерея, Ставрополь, Россия

      Астраханская государственная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Астрахань, Россия

      Художественный музей, Нарва, Эстония

      Художественный музей г. Казани, Татарстан

      Художественный музей г. Комсомольск-на-Амуре, Россия

      Зиммерли музей, коллекция Доджа, США

      Художественный музей, Кросно, Польша

      Музей МХТ им. А.П. Чехова, Москва, Россия

      Магнитогорская государственная картинная галерея, Магнитогорск, Россия

      Оренбургский областной художественный музей, Оренбург, Россия

      Музей г. Сегежи, Карелия

      Фонд фестиваля «Мастер-класс», Россия

      e-mail : yungoor@yandex.ru web site : http://yungoor.narod.ru/felix.html

      Аккредитация на предпоказ выставки 22 марта 2019 года в 19.00 – Фатима Кочиева +7 921 389 68 60 fatima@novymuseum.ru. Телефон музея 323 50 90. Адрес: СПб, 6-я линия В.О., дом 29. Режим работы: Ср.-Вс. 12.00–19.00, Пн.-Вт. выходные дни. Выставка открыта с 22 марта – 21 апреля 2019.