• Автора
      Произведение<
      Выставку
      Издание
      Событие
      Все

      ОБЪЯВЛЕНИЯ

    • Выставка "Советское неофициальное искусство 1950-1980-х годов из собрания Нового музея Аслана Чехоева"

      Виталий Комар, Александр Меламид "Суд Париса или Ялтинская конференция", 1989. Холст, масло. 153х298 см.

      1 августа после длительного перерыва Новый музей открывает выставку нонконформистского искусства на основе собственного собрания. Экспозиция посвящена неофициальному искусству советского периода от его возникновения в конце 1950-х до начала перестройки и включает в себя работы многих ярких и значительных художников советского андеграунда, подлинное значение творчества которых проявилось уже в постперестроечное время. Долгие годы существовавшее в замкнутых квартирных пространствах, лишенное возможности публичных показов, это искусство сегодня получило широкую зрительскую аудиторию.

       

      Выставка в Новом музее показывает неофициальное искусство как сложное, многообразное явление, имеющее и временные (социальные) и вневременные векторы. Она позволяет говорить не только о разных версиях абстракционизма (метафизический вектор – иературы М. Шварцмана, абстрактный экспрессионизм - Л. Кропивницкий, М. Кулаков), но и о самом феномене возникновения неофициального искусства, его творческих объединениях – «Лианозовской школе» (О. Рабин, В. Немухин, Л. Мастеркова), группах «Сретенский бульвар» ( В. Янкилевский, О. Васильев), «Движение» (Л. Нусберг, Ф. Инфанте-Арана), о зарождении и развитии ленинградского нонконформизма, появлении «газаневской культуры» (Е. Рухин). Одно из центральных мест в экспозиции занимают работы ленинградского художника-абстракциониста Е. Михнова-Войтенко, недавно вернувшиеся из Москвы: «Карнавал» экспонировался на выставке «Оттепель» в Государственной Третьяковской галерее, а большое полотно «Война и мир, я и оно» из серии «Тюбики» - в Пушкинском музее на выставке «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945-1968». Соц-арт представлен в экспозиции работой отцов-основателей этого направления В. Комара и А. Меламида «Суд Париса, или Ялтинская конференция».

      Московские и петербургские художники показаны как участники единого художественного процесса, стилистически разнообразного, глубоко индивидуального, внутренне свободного от стереотипов и идеологических клише.