9-я биеннале современного искусства "Манифеста"
23 марта в Новом музее прошла лекция петербургского художника, куратора, арт-критика Д. Пиликина «9-я европейская биеннале современного искусства «Манифеста»
Manifesta — европейская биеннале современного искусства проходила в 2012 году в бельгийском городе Генке со 2 июня по 30 сентября. Главная особенность «Манифесты» — постоянная смена места проведения. «Манифеста» позиционируется как биеннале преимущественно молодого европейского искусства, стараясь максимально поддерживать и новые формы кураторской работы.
В прошлом году она расположилась в удивительном здании промышленного ар-деко прошлого века, когда-то бывшего заводоуправлением гигантской угольной шахты «Waterschei». Естественно, что главная ее тема звучала как "Глубина современности" и эта тема рассматривалась с разных сторон: от истории горнодобычи угля до явления горняков (или непосредственно угля как материала) в произведениях художников (от Макса Эрнста, Марселя Дюшана и Генри Мура до Ричарда Лонга, Кристиана Болтянски и Роберта Смитсона) и «поэтических реструктуризаций» современных художников (от колоссальной инсталляции «Парапродукция» китайца Ни Хайфэна до «Машины рисующей углем» мексиканца Карлос Аморалеса. Угольная тема, естественно, не могла обойтись и без России (от героики стахановцев в кино и фото до эффектной световой инсталляции француженки Клер Фонтейн, посвященной Чернобылю).
Фоторепортаж