Resistanceforever /Последний рубеж
В рамках "Ночи Актуального Искусства“ в Новом музее будем показан фрагмент видео-перформанса "Последний рубеж"
Продюсеры проекта:
Глюкля (Наталья Першина –Якиманская ) и Томас Касебачер
Длительность 6 часов
В рамках проекта “Музыка там музыка здесь” Вена
Структура перформанса представляет собой сражение двух авторских позиций , двух текстов, двух тел.
Главная идея – конфликт художника и cистемы. Очевидно ,что в сегодняшней ситуации всеобщего наступления правых сил иметь четкую позицию и принципы является насущной необходимостью для художника.
Один текст (Глюкля) представляет из себя поэтический текст , сконструированный нарратив от лица утопического сознания художника рефлектирующего на тему событий в России и месте художника в обществе.
Второй (Томас)– инструкции о способе разрешения конфликтных ситуаций,найденные в интернете.
Cопоставляя правила разработанные для менеджеров с целью успешного управления работниками корпорации с поэтическим повествованием художника о бедах России мы выявляем актуальный конфликт утопического сознания и реальностью.Судьба искусства зависит от того какую позицию выбирают художники.Бросятся ли они в объятья рынка или предпочтут “Вечное сопротивление”.
Действие происходит в специально созданной для перформанса инсталляции состоящей из 3 матрасов издающих характерный звук встревоженных пружин при ударе тела о них.
Подобная референция не случайна –гендерный аспект присутствует в проекте по умолчанию.
С другой стороны нам хотелось создать отчасти впечатление академической конференции, чтобы дать понять ,что речь идет именно о проблеме разных точек зрения.
Мы создали специальные правила для нашего эксперимента : когда кто-то из партнеров уставал,он имел права нажать на кнопку , что означало перерыв. Нажатие кнопки сопровождалось звуковым эффектом сирены и свето миганием .
Тот кто был инициатором отдыха оставался в проигрыше и другой партнер получал галочку.
Размышляя на тему коммуникации, которой был посвящен проект “Музыка здесь, музыка там “ мы пришли к обоюдному выводу, что для нас важен именно этот кртитический момент в общении без которого невозможно представить творческое взаимодействие двух персоналий .
Мы также хотели дойти до подлинного уровня переживания в этой работе , чему способствовало время (3 часа первый день и 3 часа второй) и открыто можем Вам поведать , что наши тела были покрыты синяками в конце этого лабороторного исследования об истинной природе человеческой коммуникации.
Наш перформанс является логическим продолжением предыдущих исследований ФНО.
“Утопический профсоюз безработных” . Во время подготовительного этапа этой работы мы брали интервью у молодых людей и девушек с целью выяснения природы из позиций и утремлений. Мы были крайне удивленны их полному неведению относительно понятия “равенство” в отношениях и тем более каким –либо представлениям об идее сопротивления и ее необходимости.
Нам кажется очень важным выразить идею борьбы как противоположность идее комфорта. Особенно в сегодняшней России , находящейся в стадии периферийного капитализма,где человеческое общение выстраивается по соответствующей логике установке на силу и власть.