Ольга и Олег Татаринцевы «Максимум исключений»
Московский музей современного искусства
1 февраля — 27 февраля, 2011
Московский музей современного искусства открывает выставку Ольги и Олега Татаринцевых «Максимум исключений». Художники, которых чаще представляют как пару, на самом деле редко работают вместе — вот почему их совместные проекты особенно важны. Татаринцевых можно по праву считать одними из ведущих мастеров, работающих в традиции минималистического искусства. Их работы находятся в коллекциях крупных музеев современного искусства и частных собраниях по всему миру.
Уникальность их позиции на московской арт-сцене обусловлена тем, что керамика — основной материал, с которым работают художники, — обычно не входит в контекст современного искусства. Татаринцевы разрушают стереотипы самим фактом своей многолетней деятельности. Их крайне простые по форме, но многомерные по содержанию и необычайно сложные по исполнению объекты (создание некоторых из них занимает до года) находятся в диалоге со всей традицией мирового искусства от русского авангарда до новейшей пост-минималистической скульптуры.
Подробнее на сайте ММСИ
Подробнее >>Контрапункт. Современное русское искусство в Лувре
Музей Лувр, Париж
10. 14. 2010 - 01. 31. 2011
"Русский контрапункт,от иконы до гламура через авангард"
В дополнение к выставке "Святая Русь. Русское искусство с древнейших времен до эпохи Петра Великого" Лувр представляет панораму современного российского искусства, выставив работы художников, принадлежащих к разным поколениям и течениям.
Подробнее на сайте музея: Лувр
Подробнее >>выставка Андрея Монастырского
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств (Гоголевский бульвар, 10)
23 ноября 2010 — 27 января 2011
Московский музей современного искусства и Фонд ВИКТОРИЯ — Искусство быть Современным — представляют персональную выставку Андрея Монастырского, важнейшей фигуры современного русского искусства, художника и теоретика московской концептуальной школы. Созданное Монастырским эстетическое поле состоит из множества равнозначных составляющих — это художественные произведения, прозаические, поэтические, документальные и теоретические тексты, а также архивы задуманных и осуществлённых им акций группы «Коллективные действия». Первая музейная выставка Монастырского была запланирована год назад как начало теоретического осмысления и представления творчества художника через ретроспективу его инсталляций.
Выставка выстраивает картину творчества художника за последние 30 лет на основе инсталляций, а также документации акций группы «Коллективные действия».
Подробнее на сайте: ММСИ
Подробнее >>Выставка "Трансформация"
Токийский Mузей современного искусства
28 октября 2010 - 30 января 2011
Выставка "Трансформация". В компании с Мэтью Барни и еще 20 японских и международных художников группа АЕС+Ф.
подробнее на сайте музея - http://www.mot-art-museum.jp/eng/2010/transformation/index.html
Подробнее >>выставка Ильи Кабакова
музей The Mall (Ирландия)
23 октября 2010 - 16 января 2011
В скромном ирландском Sigo, в музее The Mall демонстрируется инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых "Ангелология". Инсталляция заполнила все выставочные пространства музея. Последние работы Кабаковых демонстрируют очевидное желание улучшение человечества вне религиозных идеологий и вне так называемого сентиментализма. Они строят гуманистический универсализм на основе перекодирования простых знакомых тропов, таких как, например, ангелы. "Аура извлекаемая из нашего прошлого" - пишет Кабаков - "не позволяет нам впасть в забвение; она основа нашей культуры, нашего внутреннего мира". "Ангелологией" Кабаковы напоминают нам о социальных утопиях, о вере в человечество, без обращения к Вере и морализаторству.
Подробнее на сайте музея: http://www.themodel.ie/exhibitions/ilya-and-emilia-kabakov
Подробнее >>выставка Ивана Чуйкова
Московский музей современного искусства (Ермолаевский пер., 17)
3 ноября — 5 декабря 2010
Куратор: Людмила Бредихина
Для мировой художественной сцены Иван Чуйков — фигура давно и постоянно актуальная, и тем самым уникальная. Признанный в мире классик концептуализма, прорубивший окно в Европу, «князь пустоты», «еретик станковизма», воплощенное противоречие, денди постмодернизма... Все эти звания существуют одновременно, при том что художник остается неизменно верен однажды избранному методу — совмещению отточенной мысли с безупречной пластикой.
Подробнее на сайте: http://www.mmoma.ru/exhibitions/ermolaevsky/ivan_chujkov_labirinty/
Подробнее >>Выставка видео-арта «Видение»
Санкт - Петербург, креативное пространство ТКАЧИ
06 ноября - 05 декабря
Видео-арт появился на xудожественной сцене во второй половине XX века, - время, когда с огромной скоростью распадались старые течения, социокультурные установки и общепринятые концепции реальности. Тогда же возникла новая тематика: война, феминизм, борьба за гражданские права. Искусство кино стало частью коммерческой индустрии развлечений, за вычетом несколькиx режиссеров-экспериментаторов и документалистов. Однако xудожники неожиданно нашли себе отдушину, когда появились и стали доступны удобные, портативные и недорогие видеокамеры и видеосистемы. Так разработанные Sony системы Portapack, Concord и Norelco стали для xудожников творческим инструментом, соединяющим зрение и сознание, волшебной палочкой, способной фиксировать визуальный, публичный и интимный опыт xудожника.
Выставка «Пригов: точка сборки»
Москва, ГЦСИ
06.11.2010 - 28.11.2010
Нерусское бедное
Нерусское бедное
Мэтью Баун · 19/10/2010
Алекс Булдаков. Файлы
«Непрекрасная» ярмарка Frieze – реакция на блестящее, жирное искусство прошлых лет.
Ярмарка Frieze 2010 проходила, как обычно, в Риджентс-парке на севере Лондона, в огромной прозрачной временной структуре, представляющей собой нечто среднее между палаткой и самолетным ангаром. В этом году она шла с 13 по 17 октября и показала 170 галерей со всего света.
Письмо из Турина:
Письмо из Турина: искусство модернизации
Екатерина Дёготь · 08/10/2010
Вид экспозиции. На фотографии работы Гутова, Осмоловского и Давида Тер-Оганьяна
ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ увидела лучшую заграничную выставку русского искусства за последние годы. Но почему-то впечатления от нее переплелись с мыслями об отставке Лужкова.