Художественная жизнь Свердловска-Екатеринбурга 1970-90 гг., или Чем занимались Синие носы до того, как стать Синими носами
20 сентября в 19.00 в НОВОМ МУЗЕЕ, - лекция Александра Шабурова "Художественная жизнь Свердловска-Екатеринбурга 1970-90 гг., или Чем занимались Синие носы до того, как стать Синими носами"
Группа «Синие носы» — проект художников Вячеслава Мизина и Александра Шабурова, которые решили создать народническую версию «современного искусства» (или, по выражению критика Е. Дёготь, — «очень современного»). Художники решили, что их искусство, не брезгующее фольклором и масскультом, должно быть понятно не только интеллектуалам, но и обывателям.
Петербургский дзен-дендизм
13 сентября в 19.00 в НОВОМ МУЗЕЕ - лекция Андрея Хлобыстина "Петербургский дзен-дендизм".
Русская цивилизация – единственная в Новом времени, возводящая свой идеал не к религиозному или общественно-политическому деятелю, не к философу или воину, а к денди-поэту. В дендизме можно видеть один из источников «авангардного поведения» и современного искусства в самых разнообразных его проявлениях и жанрах, типа перформанса. В Петербурге дендизм явился актуальной творческой стратегией на рубеже 18/19 веков и остается ею по сей день.
Лекции. Сентябрь
13 сентября - лекция Андрея Хлобыстина "Петербургский дзен-дендизм"
в 19.00
20 сентября - лекция Александра Шабурова "Художественная жизнь Свердловска-Екатеринбурга 1970-90 гг., или Чем занимались Синие носы до того, как стать Синими носами."
в 19.00
«Культура запахов: Аура—пространство—движение»
5 августа в 18.00 в НОВОМ МУЗЕЕ состоится доклад Ханса Риндисбахера
«Культура запахов: Аура—пространство—движение»
Ханс Риндисбахер (Hans J. Rindisbacher), доктор наук (1989, Стэнфордский университет), профессор, с 1995 года преподает в гуманитарном колледже Помона (Клермонт, Калифорния).
Область научных интересов - ольфакторные ощущения, в первую очередь восприятие запахов и их описание в текстах, а также репрезентации и передача чувственного опыта в целом.
В своей лекции проф. Риндисбахер рассматривает Советский Союз как особое ольфакторное пространство, связанное с политическим, экономическим и культурным аспектами истории. Менялись времена, менялись и запахи СССР: за дореволюционными французскими духами последовали сталинская “Красная Москва” и "Персидская сирень"фабрики “Новая Заря”, потом – духи стран социализма, поддельные версии французских духов 1980-x годов, и наконец, постсоветское пространство наполняется запахами западной парфюмерии. История парфюмерии открывает нам самые неожиданные аспекты советской жизни и является ключом к пониманию культуры тела, гендерной политики и формированию идентичности в России.
Культура и идентичность развивающихся городов: Дубай и Гонконг
4 июля в 19.00 НОВЫЙ МУЗЕЙ и журнал ПРОЕКТ БАЛТИЯ приглашает вас на лекцию писателя, драматурга, режиссера и исследователя городов Михаэля Шиндхельма.
В своей лекции Михаэль Шиндхельм расскажет об участии в проектах, реализуемых в сотрудничестве с Ремом Колхасом и Захой Хадид, и о роли архитектора в современном мегаполисе. Он также поделится размышлениями о новых глобальных городах и тех поисках и изменениях, которые сопутствуют их попыткам превращения в новые культурные центры. В частности речь пойдет о Дубае и Гонконге, о стремительном процессе развития искусства в них и связанных с этим масштабных архитектурных проектах.
Ночь Актуального Искусства
В ночь с 17 на 18 июня в Петербурге пройдет акция “Ночь Актуального Искусства».
НОВЫЙ МУЗЕЙ не остался в стороне, двери музея с 19:00 до 01:00 будут открыты для посетителей. Вход свободный!
В 19.00 - обсуждение только что открывшейся 54-ой Венецианской биеннале.
В 21.00 - ждём всех на показе фрагмента видео-перформанса Натальи Першиной-Якиманской (Глюкля) и Томаса Касебачера "Последний рубеж" 2011 года.
Напоминаем что помимо этих мероприятий в музее проходит выставка Рауфа Мамедова "Silentium"
Подробнее >>Обсуждение 54-й Венецианской биеннале
17 июня , 19.00 в Новом музее на Васильевском авторитетные художники и кураторы поделятся впечатлениями и обсудят открывшуюся недавно биеннале в Венеции.
Коллекция Нортона Доджа
Э. Булатов. Улица Красикова, 1977. Музей Зиммерли, Университет Ратгерс
07 июня в 19.00 в Новом музее состоится лекция куратора Музея Зиммерли (США) Юлии Туловской. "Коллекция нонконфомистского искусства Нортона Доджа"
Популярная лекция об уникальной коллекции нонконформисткого искусства Нортона Доджа, хранящейся теперь в музее Зиммерли при университете Ратгерс в Америке. Нортон Додж собирал свою коллекцию в 1960-80 годы, чтобы спасти искусство, находившееся на нелегальном положении, от уничтожения и забвения. Коллекция Доджа - это самое большое на сегодняшний день в мире собрание советского неофициального искусства, насчитывающее более 20,000 произведений более 1000 художников. Оно включает в себя не только искусство Москвы и Ленинграда, но и нонконформизм многих союзных республик.
Куратор коллекции, Юлия Туловская, расскажет об истории формирования коллекции Доджа и покажет ее основные шедевры.
План мероприятий на июнь
07 июня
Лекция куратора Музея Зиммерли (США) Юлии Туловской.
"Коллекция нонконфомистского искусства Нортона Доджа"
17 июня в 19.00
Первые впечатления. Обсуждение Венецианской биеннале.
Участвуют О.Туркина, В.Пушницкий, Д.Пиликин и др. (вход свободный)
21июня в 19.00
Презентация нового издания книги Екатерины Андреевой "Все и ничто".
Участвуют Е.Андреева, Г. Ершов, С. Савицкий. (вход свободный)
Лекция "Арефьевский круг"
Р. Васми. Баржи"
31 мая в 19.00 состоится лекция Владимира Назанского «Арефьевский круг. Начало питерского андеграунда»
Популярная лекция о жизни и творчестве художников Ордена нищенствующих
живописцев, ныне чаще называемых Арефьевский круг. Из дружеского
сообщества, сложившегося вокруг энергичного Александра Арефьева и
поэта Роальда Мандельштама, для удобства обзора будут выделены и
рассмотрены пять наиболее значительных художников - собственно,
А.Арефьев, Р. Васми, В.Громов, В.Шагин, Ш. Шварц .
Эти беспутные праведники искусства работали вне официальной художественной жизни на протяжении почти четырех десятилетий от начала 1950-х гг. (только Арефьев поторопился в 1977 году уехать в Париже и там вскоре умер ). Их ранняя, абсолютно независимая творческая активность положила начало ленинградскому андеграунду, возникшему одновременно (быть может, даже чуть раньше) с московским.