"Темный город" Алекса Пройяса". Из цикла "Лакан в кино"
23 апреля в Новом музее состоялась лекция Виктора Мазина «Тёмный город» Алекса Пройяса» из цикла «Лакан в кино».
Фильм Алекса Пройяса «Темный город» начинается с появления человека, который представляется Даниэлем Паулем Шребером. Для тех, кто знаком с психоанализом, это имя более чем известно. Именно Случай Шребера Лакан назвал «фундаментальным для изучения паранойи». Фильм Алекса Пройяса ставит вопросы, которые вполне могут довести до паранойи, но могут от нее и освободить.
"Опасный метод" Дэвида Кроненберга". Из цикла "Лакан в кино"
22 апреля в Новом музее состоялась лекция Виктора Мазина «Опасный метод» Дэвида Кроненберга» из цикла «Лакан в кино».
Для многих поклонников творчества Дэвида Кроненберга обращение режиссера к истории отношений Сабины Шпильрейн с Карлом-Густавом Юнгом и Зигмундом Фрейдом стало неожиданностью. Постараемся найти в этой истории черты, присущие творчеству режиссера, рассматривая «Опасный метод» не столько сквозь призму истории психоанализа (Фрейд) и аналитической психологии (Юнг), сколько сквозь призму оптики Дэвида Кроненберга.
«Психоз» Хичкока и образ голливудского аналитика». Из цикла «Лакан в кино"
21 апреля в Новом музее состоялась лекция Виктора Мазина «Психоз» Хичкока и образ голливудского аналитика» из цикла «Лакан в кино».
Один из самых знаменитых фильмов Альфреда Хичкока и один из самых страшных фильмов в истории кино привлекает внимание Лакана заключительной сценой, в которой появляется разъясняющий все предшествующие события психоаналитик. Фигура психоаналитика как раз отмечает яркое противоречие между психоанализом и его представлением в Голливуде.
Лакан в кино. Цикл лекций Виктора Мазина
Новый музей представляет вторую часть цикла лекций Виктора Мазина "Лакан в кино". Три лекции – три сеанса в кино с Лаканом. Голос его, конечно, звучит за кадром. Три сеанса по своей композиции напоминают четыре сеанса первой части цикла «Лакан в кино». Остается напомнить: другие фильмы – другие мысли.
Лекции сопровождаются показом фильмов и их обсуждением. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с субтитрами.
Лекция Татьяны Юрьевой "Полет дерзновенной мысли". Из цикла "Трагедия и триумф русского авангарда"
В. Татлин. Трамвай. 1915. См. техника
27 февраля в 19.00 в Новом музее прошла лекция Т. Юрьевой "Полет дерзновенной мысли", посвященная творчеству В. Татлина.
Владимир Евграфович Татлин (1885-1953). Странность поведения, неординарность замыслов, волевое начало, безусловный талант в трагедийных обстоятельствах. Театр в жизни и на сцене. Один из основателей русского конструктивизма в архитектуре и дизайне. Конструктивистские, тектонические и пластические идеи В. Татлина. 1914 год – посещение мастерской Пикассо в Париже и его влияние на дальнейшую творческую судьбу В. Татлина. "Контррельефы" –конструкции из дерева и железа. 1914 год. Вечная, ревностная борьба с К. Малевичем за место в истории, боязнь за преждевременное раскрытие своих идей …
Централизация, рассеяние и одиночество в современном искусстве Санкт-Петербурга. Вторая лекция, "О современном"
13 февраля в Новом музее продолжение лекции А. Бойко"Централизация, одиночество и рассеяние в петербургском искусстве” – «О современном», из цикла «Классическое и современное».
"Аффект разделенности: Стив Маккуин «Стыд» (2011)". Из цикла "Лакан в кино"
6 февраля в Новом музее состоялась лекция Виктора Мазина "Аффект разделенности: Стив Маккуин «Стыд» (2011)" из цикла "Лакан в кино".
"Любовь и страх, скорбь и меланхолия: Ален Рене "Хиросима, любовь моя" (1959)". Из цикла "Лакан в кино"
3 февраля в Новом музее прошла лекция Виктора Мазина «Любовь и страх, скорбь и меланхолия: Ален Рене «Хиросима, любовь моя» (1959)" из цикла «Лакан в кино».
«Кино – множественная точка зрения: Акира Куросава "Расёмон" (1950)". Из цикла "Лакан в кино»
30 января в Новом музее состоялась вторая лекция Виктора Мазина из цикла "Лакан в кино" "Кино – множественная точка зрения: Акира Куросава "Расёмон" (1950)"
"Нарциссизм, паранойя, основания субъекта и общества: Луис Бунюэль "Он" (1952)". Из цикла "Лакан в кино"
27 января в Новом музее состоялась первая лекция Виктора Мазина из цикла "Лакан в кино" "Нарциссизм, паранойя, основания субъекта и общества: Луис Бунюэль "Он" (1952)" .